Особенности выбора складской техники

Особенности выбора складской техники

Особенности выбора складской техники для участков погрузки-разгрузки и штабелирования

Возможные варианты разгрузки прибывающего на склад транспорта можно разделить на две группы: разгрузка с земли и разгрузка с заездом в кузов – если есть пандус или, как на всех современных складах класса А, разгрузочный док.

Погрузка / разгрузка с уровня земли. Если грунт неровный, на трассе есть порожки, дистанция транспортировки значительная, то лучше применять вилочный погрузчик с противовесом. Если поверхность зоны разгрузки ровная и гладкая, то вполне можно обойтись внутрискладской электроприводной техникой – штабелерами и ричтраками.

Преимущества такого метода в том, что паллеты сразу доставляются на стеллажи, без промежуточных операций. Однако здесь важно учесть то, что для опорных консолей штабелера должно быть достаточно места под кузовом автомобиля. Ричтрак, как и вилочный погрузчик с противовесом, в этом не нуждается – каретка мачты у него выдвигается вперед до линии передних колес. А вот недостаток такого способа разгрузки: техника может взять паллеты только с края кузова, потому туда их кто-то должен двигать.

Погрузка / разгрузка с заездом в кузов – самый быстрый способ. Именно так организована работа на всех складах с интенсивным товарооборотом, в том числе классов А и В. Тяжелый ручной труд отсутствует, производительность не зависит от физических сил работников.

особенности выбора складской техникиПаллеты стоят на полу кузова в один ряд. В этом случае с ними справится электрическая тележка. Выбор модели зависит от дистанции транспортировки груза на складе и средней продолжительности работ. Для малых и средних дистанций подойдут компактные транспортировщики паллет («НТК Форклифт» рекомендует Atlet PLL – это самая компактная сопровождаемая электротележка: ее ширина всего 660 мм, а грузоподъемность до 2 т). С увеличением длины трассы и интенсивности перевозок требуется другая техника – транспортировщики с откидной платформой или для особо интенсивных работ на больших складских комплексах – транспортировщики с креслом для оператора. Их эргономика и характеристики позволяют оператору работать с высокой производительностью полный рабочий день.

Паллеты размещены в кузове в два ряда. Чтобы штабелировать груз внутри кузова, нужны штабелеры. Его высота кузова ограничена, так что подойдут только компактные сопровождаемые оператором модели со свободным подъемом вил (вилы двигаются вверх-вниз без подъема секции мачты).

Интересная версия штабелеров – с возможностью подъема опорных консолей. Они могут перевозить две паллеты одновременно (на вилах и на опорах) и работать сразу на двух ярусах. Это сокращает время разгрузки почти в 2 раза. Однако и у этого эффективного метода есть недостаток: для того, чтобы поставить паллеты на стеллаж могут потребоваться дополнительные перегрузочные операции.

А теперь о важных мелочах. Высота разгрузочного дока и высота днища грузовика, как правило, не совпадают. Поэтому автоматическая выравнивающая платформа, соединяющая кузов автомобиля и край разгрузочного дока, располагается под наклоном. Угол этого наклона не должен превышать 70. Иначе из-за низкого дорожного просвета напольная техника может застрять на краях платформы. Еще один шанс «сесть на мель» возникает, если длина вил превышает 1150 мм.

Штабелирование. Для установки и снятия паллет со стеллажей используется два вида машин – штабелеры и ричтраки. Штабелеры бывают сопровождаемые оператором, самоходные с откидной площадкой, с кабиной. Ричтраки всегда оснащены кабиной с креслом, отличаются от штабелеров выдвигающейся кареткой мачты, большей высотой подъема и более высокой производительностью. Они выпускаются в различных исполнениях, а если учитывать еще и все возможные варианты мачт, то счет модификаций складской техники одинаковой грузоподъемности пойдет на десятки, если не сотни. Как правильно определить, какая модель из такого разнообразия конструкций является наиболее подходящей? Можно выделить четыре важных параметра, у каждого из которых есть свои «критические» численные значения, а именно:
  • Высота подъема груза – 6 м (это решающий показатель).
  • Производительность одной машины – 15–20 паллет в час.
  • Дистанция одной транспортировки – 50–70 м.
  • Время работы – 5–7 ч.
На их основе менеджеры «НТК Форклифт» и начинают подбор необходимой техники. Если клиент говорит, что на его складе хотя бы один из этих важных показателей превышает указанное значение, ему необходим ричтрак. Если он меньше, в качестве варианта можно рассматривать штабелер.

Хотите предложение подходящее именно Вам?



Планируете приобрести этот товар?
Позвоните или напишите нам и мы сможем предложить самую низкую цену!
Только личное общение позволяет раскрыть все тонкости и сделать действительно качественное предложение от которого трудно отказаться!

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Неверный ввод
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности !

Доступные цены

складская техника
Наши цены заставляют покупать

Опытные сотрудники

складская техника
Опыт сотрудников более 10 лет

Оперативный подбор

складская техника
Быстрый подбор необходимой техники 

Доставка на объект

складская техника
Собственная служба доставки техники

Веб-сайт www.sk-teh.ru использует технологию cookie.
С технологией cookie и политикой конфиденциальности
Вы можете ознакомиться тут