×

Предупреждение

Форма #6 не существует или не опубликована.

Самоходные электротележки

Самоходные электротележки

Самоходные вилочные тележки (в англоязычной Европе их называют electric pallet truck, а в США – pallet jack) представляют собой электроприводные машины для выполнения наиболее важных складских операций – перевозки пакетированных грузов, а также погрузки-разгрузки автотранспорта. Основной альтернативой этим устройствам являются как ручные гидравлические тележки, так и электроприводные вилочные погрузчики.

Чтобы точно определить, какие модели напольного транспорта экономически целесообразно применять в том или ином случае, надо оценить удельные затраты на обработку грузов при их использовании. Для ответа на этот вопрос необходимо детально знать специфику каждого отдельного склада, рассмотреть и сравнить расходы на рабочую силу, полные затраты на приобретение, эксплуатацию, ремонт оборудования (стоимость владения). Перед тем как это сделать, очень полезно будет узнать отличительные особенности применения и конструкции разной техники.

Начнем с ручных тележек. Это, безусловно, самое простое и дешевое средство механизации обработки грузов на поддонах. Предназначены они для работ невысокой интенсивности на небольших складах и в магазинах, поэтому на предприятиях со значительным товарооборотом следует применять более скоростные самоходные машины с электроприводом. Кроме того, ручные тележки при всей их кажущейся дешевизне (они стоят примерно 200...500 USD) при интенсивной работе служат меньше, быстро ломаются и выходят из строя. Их часто приходится ремонтировать, а при невозможности ремонта покупать новые. Если суммарные расходы на электрическую тележку за весь срок ее службы (а это 5...7 лет и больше) сопоставить с аналогичными расходами на ручные тележки, то они могут оказаться сопоставимыми. Здесь при оценке экономической составляющей важно обратить внимание на производительность той или иной техники. Производительность любой операции, выполненной с помощью «роклы», вдвое меньше, чем электротележки. А если при разгрузке автомобиля рабочему с гидравлической тележкой приходится преодолевать уклон, да еще и с достаточно тяжелым грузом, ему часто приходится привлекать себе в помощь еще кого-то. Когда необходимо тащить в гору груз весом 500...800 кг, по производительности электрическая тележка может дать ручной тележке большую фору.

Если же возникает вопрос об использовании более высокопроизводительного самоходного оборудования и о том, какому его виду отдать предпочтение – электрическим тележкам в том или ином исполнении или электропогрузчику, надо дать на него обоснованный ответ. Оба класса техники занимают свои ниши – необходимо лишь точно разграничить их области применения.

Начнем с операций по погрузке-разгрузке автотранспорта, обслуживающего склад. Погрузчик можно рекомендовать для использования, если в кузове автомобиля паллеты размещаются в два яруса. При этом часто бывает, что масса обеих паллет превышает грузоподъемность тележки или их общая высота настолько велика, что снижает устойчивость груза на поддоне и не позволяет вывезти две паллеты одновременно. В таких случаях предпочтительней, чтобы работал погрузчик, поскольку с его помощью можно снять и транспортировать сначала верхнюю паллету, а затем нижнюю, чего не способна сделать тележка. У погрузчика, если говорить о других его преимуществах, по сравнению с тележкой выше скорость перемещения, а значит, и производительность. К недостаткам электротележки отнесем и то, что попасть внутрь автомобиля с уровня земли она не может, для этого сначала ее надо поднять от нулевой отметки (уровня земли) на 120 см, т. е. на высоту пола кузова автомобиля. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы с заездом в кузов автомобиля электротележка может выполнять только с помощью гидравлических выравнивающих платформ-доклевеллеров или со специальной рампы.

Главным минусом погрузчика по сравнению с тележкой является, безусловно, его высокая цена. Если сопоставить, например, тележку, сопровождаемую пешим оператором, и электропогрузчик, то их цена отличается примерно в четыре раза. Даже стоимость самых дорогих моделей тележек с платформой (для интенсивной работы) и местом для оператора в 2...2,5 раза меньше, чем погрузчика.

Какие еще аргументы можно привести в пользу тележек? Во-первых, они весят существенно меньше, чем погрузчики. Тележка массой 500...800 кг (в зависимости от конструктивного исполнения) может спокойно заехать в кузов грузового автомобиля средних размеров, а вот 3-тонному погрузчику проделать то же самое будет проблематично, так как его масса может оказаться сопоставимой с грузоподъемностью автомобиля. Преимущество тележки и в том, что она требует меньших навыков по управлению. Ею могут оперировать работники склада, не имеющие водительских «прав», хотя они так или иначе должны пройти определенную подготовку и обучение. Иначе говоря, и у тележки, и у погрузчика есть свои принципиальные ограничения в применении на погрузочно-разгрузочных работах.

Еще один аргумент в пользу электрических тележек – сокращение затрат на заработную плату. Как и любая машина, электротележка должна выполнять две функции: снижать физические нагрузки, чтобы облегчить труд, и повышать производительность работ. Все операции с грузом на тележке полностью электрифицированы, ими можно управлять с минимальными усилиями (это преимущество приводных машин перед ручными особенно заметно, если паллеты приходится транспортировать по подъемам рампы, когда тяговое усилие, необходимое для их перемещения, резко возрастает). Это позволяет перейти от найма традиционных грузчиков-мужчин к использованию в качестве операторов техники женщин. Действительно, в Европе работающими на таких машинах очень часто можно видеть представительниц «слабого» пола. Увы, у нас в стране до сих пор зарплата женщин уступает уровню зарплаты мужчин. В любом случае, даже при прочих равных условиях, для работодателя в значительной мере снижается острота кадровой проблемы.

Не менее важная область использования электрических тележек – транспортировка паллет внутри склада. Эта техника также используется на операциях по комплектованию заказов, хотя для этого есть и специальный тип машин – низкоуровневые комплектовщики.

Электротележки тоже иногда называют комплектовщиками, хотя это не совсем правильно. На этих операциях они с успехом заменяют ручные «роклы», возить которые целый день по складу довольно утомительно, особенно если груз тяжелый, крупногабаритный, а трасса достаточно длинная.

Хотите предложение подходящее именно Вам?

Доступные цены

складская техника
Наши цены заставляют покупать

Опытные сотрудники

складская техника
Опыт сотрудников более 10 лет

Оперативный подбор

складская техника
Быстрый подбор необходимой техники 

Доставка на объект

складская техника
Собственная служба доставки техники

Веб-сайт www.sk-teh.ru использует технологию cookie.
С технологией cookie и политикой конфиденциальности
Вы можете ознакомиться тут