Аналитика по импорту вилочных погрузчиков
Уже более двух лет на нашу страну наложены экономические санкции. Этот кризисный период сказался на многих отраслях экономики страны и в особенности на импорте — поставщики в Россию понесли убытки. В связи с этим рассмотрим ситуацию на рынке складской техники по импорту вилочных погрузчиков. Приведём статистику ввоза единиц техники в зависимости от марок и стран-импортеров.В период до августа 2016 года наша страна приняла 2790 единиц вилочных погрузчиков различных брендов из почти 40 стран на общую сумму 44,5 млн долларов. Заметим, что доля поставленных в 2016 году электропогрузчиков возросла с 22-25% в период с 2012 года до 35%.

Ведущими странами по импорту погрузчиков в Россию по-прежнему остаются Южная Корея, Китай и Япония: 73% импорта среди остальных стран.
Особенно отметим постепенный рост импорта из Китая. Это модели брендов HANGCHA, HELI, JAC. Эта тройка обошла остальные 32 китайских бренда, ввозимых в нашу страну.
Другая ситуация с Японией. Поставки моделей знаменитых брендов Komatsu, TCM, Toyota упали на 22%. На одну треть сократился и импорт погрузчиков из Южной Кореи. Однако, страна с производимыми погрузчиками марок Clark, Hyundai и Doosan продолжает находиться на достойном пятом месте по объемам ввоза.
Лидирующая пятерка стран-импортёров вилочных погрузчиков в 2016 году: Япония (доля 36%), Китай (доля 34%), Германия – безусловный лидер среди европейских стран-поставщиков (16%), Франция (доля 5%) и Корея (с долей 3%).
Как можно заметить, большая доля поставок приходится на азиатские страны, а вот европейским лидером остается Германия. Основу импорта страны составляют германские марки Jungheinrich, Still и Linde. Доля остальных одиннадцати европейских стран, выпускающих вилочные погрузчики, составила 5,6%.