Современный электропогрузчик
Комфортабельная, удобная в обслуживании и производительная складская машина, обладающая высокой скоростью, маневренностью, хорошим обзором для водителя — таков современный электропогрузчик. Все в нем нацелено на то, чтобы обеспечить максимальную эффективность работ в любых производственных условиях.Обеспечение бесперебойной работы в течение максимально долгого времени — одна из главных задач, которую приходится решать производителям погрузчиков на электротяге, ведь рабочий ресурс машин ограничен емкостью тяговой аккумуляторной батареи (АКБ). Основными решениями последних лет, наиболее активно внедряющимися всеми машиностроительными фирмами, стали система рекуперативного торможения, асинхронные двигатели переменного тока и микропроцессорный контроль над всеми основными рабочими параметрами машины, включая регулирование мощностью и скоростью.
Современные электропогрузчики в своем большинстве оснащаются системой генераторного или рекуперативного торможения, что позволяет сэкономить от 10 до 15% энергии. Торможение осуществляется через электродвигатель, который в этот момент переходит в режим генератора, создает тормозящее усилие, а вырабатываемая энергия поступает обратно аккумулятор. Те же процессы происходят при реверсировании (смене направления движения на противоположное), снятии ноги с педали газа и даже при опускании груза. За счет регенерации энергии погрузчик приобретает больший радиус действия на одной зарядке АКБ или позволяет применить АКБ меньшей емкости.
Разумеется, помимо торможения электродвигателем предусмотрено и механическое торможение. Однако комбинированная схема дает пользователю и такие преимущества, как снижение износа тормозов, а значит, сокращение расходов на техобслуживание и увеличение срока службы узлов тормозной системы. Система рекуперативного торможения применяется во многих электропогрузчиках от Caterpillar, Jungheinrich, Linde, Komatsu, Mitsubishi, Clark, TCM, Nissan, Still, Toyota и других фирм.