Выжимаем максимум из вилочного погрузчика
Чтобы достичь максимальной эффективности работы, электроника позволяет программировать параметры хода и подъема грузов. Другими словами, появляется возможность точно согласовывать все эксплуатационные характеристики погрузчиков с конкретными рабочими условиями, характером груза и особенностями оператора. Делается это моментально, путем выбора режимов работы. На одних моделях предусматривается два режима — нормальной и высокой производительности, на других — около пяти. В частности, на 80−вольтовых погрузчиках серии FB от Mitsubishi пять режимов, обозначенных латинскими буквами от «A» до «Е». Учитываются разгон, скорость хода, скорость подъема груза и наклона мачты.
В режиме нормальной работы («А») все регулировки выставлены на среднее значение. Режим «D» (длинные дистанции) подразумевает медленный разгон, высокую скорость хода, средние скорости подъема и наклона. Экономичный режим («С») — скорость наклона — средняя, скорость подъема — низкая, скорость хода — низкая, медленный разгон. И так далее. Для погрузчиков семейства СВЕ от BT International можно докупить специальный контроллер для программирования и изменения, в зависимости от условий эксплуатации, таких параметров работы, как торможение, сила тяги, ускорение подъема и минимального предельного ускорения. Программировать режимы работы можно также на погрузчиках Jungheinrich, Linde, Toyota, Still (известная программа заяц-черепаха) и др.
Насколько многоуровневым является участие электроники в работе машины, можно проиллюстрировать на примере четырехопорного погрузчика B22X от Daewoo. Здесь микроконтроллер раздельно управляет регуляторами тягового и насосного электродвигателей. Система линейного и плавного управления подъемом и скоростью движения обеспечивает оптимальное управление и позволяет снизить шум. Бесконтактная, высокочастотная система управления MOSFET устраняет шум системы и снижает стоимость обслуживания.
Контроллер позволяет программировать скорость, ускорение, подъем, наклон, вспомогательную систему электрического торможения. В довершение всего имеется система предупреждения отката и опускания. Функции оперативной диагностики и самодиагностики и функция настройки снижают возможность отказов и устраняют необходимость в дорогостоящих анализаторах системы. В общей сложности 24 кода самодиагностики информируют оператора о разнообразных условиях работы и о состоянии машины. Контроллер может работать и в случае неправильного подключения к аккумулятору благодаря функции независимости от полярности питания.